Ducunt volentem fata, nolentem trahuntЖелающего идти судьба ведет, нежелающего – влачит.
Изречение Клеанфа, переведенное на латинский язык Сенекой.
Я не слишком верю в судьбу, так как слово это излишне рафосно по своей сути. Однако, действительно, иногда кажется, что твоя жизнь - это всего лишь часть всеобщего бытия этого мира, а твои личные действия или качества не имеют особого значения. Все как будто бы происходит само собой, а ты просто должен принять это к сведению и постараться еще и порадоваться, ну или хотя бы не совсем расстраиваться.
Вообще-то я просто увидела эту фразу, когда-то там скопированную мной в какой-то документ из словаря латинских крылатых выражений, и меня несколько понесло. Ну чем же еще, в конце концов заниматься, как не размышлением, если все остальное делать лень.
А лень очень. Как всегда.
У меня были две такие офигительно разные недели, и столько всего интересного, что я даже не знаю, как подступиться к тому, чтобы обо всем об этом написать. Вернее всего, я вообще не буду писать ничего, потому что Тило Вольфф на этот раз к событиям в моей жизни не имеет никакого отношения, а посему поднять лапу и выдать что-то приличное у меня сил особенно нет. Шутка, шутка. Просто я снова и снова думаю о том, а стоит ли вообще что-то писать, и прихожу к выводу, что не так уж это и важно. Короче говоря, в дебрях моих мыслей трудно ориентироваться и продвигаться к цели, если вы понимаете, про что я толкую.
Начну с последних новостей, а дальше - как получится.Начну с последних новостей, а дальше - как получится.
Вчера я была вне себя, потому что, представляете ли, меня обвинили в плагиате. Не слишком приятно такое о себе слышать, верно?
Дело было так. Вчера проходил выставком на выставку Молодежного искусства. Ну или выставку молодых художников, если угодно. Мне посоветовали туда пойти, потому что я вроде как вступаю в МОСХ и все дела, короче говоря, нужно. Я, конечно, пошла, потому как чаще всего следую полезным советам. Ну или часто следую. Или не очень часто… В общем, взяла я свои иллюстрации и потащилась на Кузнецкий мост. Пришла – там шум, гам, духота и вообще ничего непонятно. Огромное количество народа, конечно, никого знакомого, даже и спросить-то не у кого, а что вообще происходит. Все эти выставкомы одинаковые! Жуткое хаотическое действо, и когда твоя очередь-таки доползает до отборочной комиссии, тебе уже хочется только послать их куда подальше самыми душевными словами и удалиться. Но ведь жаль: проснулся ни свет, ни заря, собрался, пришел, куда надо, отстоял часа четыре в очереди, и потом уйти? Нет, приходится делать вид, что все здорово, и улыбаться, пока тебя разносят.
А именно этим, по ходу дела, комиссия и занимается. Поверьте, сейчас говорит вовсе не мое обиженное самолюбие, а самый что ни на есть настоящий жизненный опыт. Для товарищей великовозрастных членов союза, наверное, выставкомы – это жуткая тоска, ибо длятся они невыносимо долго, а от количества просмотренных работ едет крыша. Вот и развлекаются они тем, что обсуждают эти самые работы, причем я так думаю, хвалить, им не очень интересно. В конце концов, должны же молодые знать свое место. Нет, правда. Я осознаю свое место и ни в коем случае не считаю себя метром, мне еще долго учиться, учиться и учиться. Но все равно комиссия бывает слишком зла. Как будто ты лично причинил им какую-то обиду, и тебе мстят.
Короче говоря, спустя четыре часа с хвостиком я расставила свои работы, и они принялись их рассматривать. Кое-кто вместо того, чтобы обсуждать, что лучше взять на выставку, принялся обсуждать сами работы (причем между собой, довольно громко, не обращаясь ко мне и не обращая на меня внимания), и я выяснила, что оказывается моя обложка к сборнику сказок братьев Гримм, которую я придумала и нарисовала с таким трудом, - это компиляция из работ Рериха, а мой форзац к «Тристану и Изольде» и вовсе напрямую срисован у какого-то художника.
Я не буду объяснять, почему это заявление - собачий бред, потому что я все это обсудила вчера и возвращаться к этой теме у меня особого желания нет. Не из-за обиды, просто лень повторять одно и то же. К тому же, вы и сами можете понять, что это все крайне несправедливо. Если бы я еще любила Рериха – ладно. Но я не питаю к нему никаких особых эмоций и уж точно никогда им не вдохновлялась. Разумеется, никто, кроме меня об этом не знает и подтвердить ничего не может. В общем, надо быть добрее к людям, люди.
Самое интересное, что на выставку взяли именно эти две работы. Наверное, я чего-то не понимаю в жизни, правда?)) Возможно, конечно, они все же прилепят под моими рамами надпись вроде «Позор художнику» и «Тухлые помидоры бросать сюда», но вообще вряд ли. Вторая половина комиссии не обратила, кажется, никакого внимания на эти комментарии, а одна женщина, к сожалению, мне незнакомая, потом подошла ко мне и попросила не принимать близко к сердцу. И сказала, кстати, что работы у меня хорошие
В общем, если меня не задвинут, я буду висеть на выставке. А на остальное мне наплевать.
Вот так)
ПыСы Между прочим, жаль, что эта дамочка, вернее бабулька, которая меня охаяла, не заметила, что в отличие от некоторых других молодых художников, принесших свои работы, я умею-таки рисовать. Понятно, когда этого не замечают обычные, так сказать, люди, но художники… Зачем вообще тогда учиться рисовать, товарищи? Может, не будем тратить на это свое время, и займемся в институтах чем-нибудь более полезным?..
Короче говоря, мы живем в эпоху упадка и распада всего. Очень неприятно.